Парковочный радар, он же — датчик парковки

Парковочный радар, он же — датчик парковкиПарковочный радар, он же — датчик парковки, он же — парктроник: что нужно знать?

Парктроник или датчик для правильной парковки представляет собой довольно важное устройство, позволяющее обезопасить свой автомобиль во время движения. На сегодняшний день парктроники уже получили широкое распространение среди наших автомобилистов, хотя некоторые до сих пор считают такое устройство исключительно «женским». Подробнее о конструкциях и неисправностях, а также способах ремонта вы узнаете в этой статье.

Если вы решили произвести монтаж датчика пакртроника в свой автомобиль, возможно, вам будет интересно узнать об устройстве этого регулятора.

В настоящее время датчики парковки могут быть нескольких видов:

  1. Первый тип по своей конструкции считается одним из самых сложных. Конструкция такого устройства включает в себя блок управления, регулятор, а также проводку для соединения этих элементов.
  2. Второй тип включает в свою конструкцию все эти элементы, однако без проводки.
  3. Что касается третьего типа, то в данном случае изменения коснулись непосредственно контроллеров. Вместо самих датчиков применяется металлизированная лента (автор видео — RusAuto).

Отдельно следует выделить именно последний тип устройств. Ленточные передние и задние регуляторы на сегодняшний день являются одними из наиболее надежных, так как у них отсутствуют мертвые зоны. В любом случае, если спереди или сзади датчиков парковки имеются препятствия, устройство в любом случае сможет их определить. Установка такого парктроника своими руками осуществляется на внутренней стороне бампера, в результате чего регулятор является защищенным от различных внешних воздействий и повреждений. В результате того, что сама по себе конструкция контроллера простая, устанавливать такой парктроник сможет практически любой автолюбитель.

Основные причины неисправности парктроника и его составляющих

Блок управления парковочного датчика

Как показывает практика, зачастую поломки, актуальные для датчиков парковки, обычно не зависят от того, на каком типе автомобиля регулятор установленный. В данном случае специфика неисправностей может отличаться только если неисправности были получены в результате физических повреждений.

Итак, по каким причинам может выйти из строя любой, в том числе ультразвуковой датчик парковки:

  1. Заводской брак. Если проблема заводская, то ремонт датчика парктроника проводить нет смысла, поскольку такой девайс не будет работать нормально. Даже если какое-то время он сможет выполнять возложенные на него функции, со временем он просто выгорит. Единственным вариантом проблемы в данном случае будет обмен устройства на новое.
  2. Еще одна, не мене распространенная причина поломки заднего или переднего контроллера — это проблемы в работе проводки, соединяющей регуляторы и блок управления. Возможно, причина кроется в фиксации контроллеров либо описанный выше ленты на бампере. К примеру, если крепление будет не особо надежным, это может привести к тому, что регулятор будет «гулять», соответственно, он не сможет предупреждать водителя о неисправностях. При монтаже девайса в кольцо в передний или задний бампер необходимо удостовериться в том, что регулятор установлен надежно и не болтается.
  3. Не так часто, но тем не менее, это случается — причиной поломки является блок управления. Большинство современных девайсов оборудованы блоком управления, позволяющим самостоятельно выявлять неисправность и предупреждать об этом водителя. Так что даже если блок управления выйдет из строя, водитель будет предупрежден об этом.
  4. Заменить датчик часто приходится из-за воздействия влаги и грязи на него. К примеру, если во время езды под бампер залетел камень и ударил девайс, это может привести к полному выходу из строя регулятора. Поэтому для того, чтобы не столкнуться с проблемой такого типа, необходимо время от времени демонтировать и производить очистку регулятора от пыли, грязи и влаги, а также хорошо очищать сам бампер. При кратковременном воздействии внешней среды с регулятором ничего не произойдет, но если это воздействие будет длительным, это приведет к его поломке.
  5. По причине воздействия воды и грязи может выйти из строя не только регулятор, но и сам блока. Если грязь случайно попадет на микросхему устройства, это может привести к короткому замыканию. Такое случается не особо часто, тем более, что выявить короткое замыкание с помощью тестера не так сложно, особенно, если водитель что-то понимает в электронике.
  6. При не должной фиксации проводки может произойти обрыв или плавление. Своими силами при необходимости вполне возможно произвести диагностику и замену проводки. Так или иначе, для обеспечения нормальной работоспособности парктроник необходимо время от времени проверять.

Окисление контактов парковочного контроллера

Возможные неисправности и их устранение

Как проверить датчик парктроника своими силами? Можно ли произвести диагностику не снимая устройство?

Подробнее об устранении неисправностей читайте ниже:

  1. Если при включении задней передачи контроллер не издает сигналов, это может свидетельствовать либо о нерабочем блоке, либо и проблемах в проводке. Блок может быть неправильно подключен, а проводку может быть нарушена. Попробуйте восстановить схему установки и проверьте проводку. Убедитесь в том, что блок хорошо заземлен.
  2. Девайс неверно выявляет расстояние к помехе, соответственно, это может привести к происшествию. Как правило, в этом случае проблема заключается в загрязненности сенсора, поэтому его необходимо как можно быстрее очистить.
  3. Проверяемый девайс может ложно сработать, если рядом нет препятствий. По всей видимости, парктроник настроен не правильно, со слишком высокой чувствительностью, либо же проблема также кроется в загрязнении. Если это так, то помимо очистки сенсора нужно проверить конфигурацию блока управления, если она настроена неверно, то следует внести изменения.
  4. Одна из наиболее очевидных поломок — контроллер в принципе не видит помехи. В данном случае решение проблемы заключается в очистке девайса, проверке конфигурации чувствительности. Иногда бывает такое, что парктроник не выявляет помеху из-за того, что она находится в мертвой зоне. Решением в этом случае будет перестройка схемы устройства или добавление новых контроллеров в систему.
  5. Если вы пользуетесь ленточным девайсом, то в этом случае для проверки выполняются все те же действия, что и с парктрониками другого типа. Если нет сигнала, то неисправность может заключаться в загрязнении, механическом повреждении либо плохом соединении проводки. Процедура проверки осуществляется аналогичным образом (автор видео о восстановлении работоспособности парктроника — arsis44).

Меры профилактики поломок датчика

При выходе из строя самого регулятора других решений, кроме как заменить датчик — нет. Разница между заменяемыми элементами может заключаться только в цвете, поэтому при установке необходимо красить датчики. Покраска датчиков парктроника осуществляется после обезжиривания, при этом слой краски должен быть наиболее тонким. Но для того, чтобы избежать необходимости замены, следует вовремя производить диагностику девайса.

Проверка парктроника осуществляется раз в месяц. При наличии грязи на проводе либо самой ленте все загрязнения необходимо своевременно удалять. Аналогично осуществляется борьба с влагой, ведь как мы сказали выше, исход может быть печальным. Помимо этого, время от времени нужно производить демонтаж контроллеров и очищать именно внутреннюю поверхность бампера.

Так как на блок также может попадать грязь и влага, время от времени нужно чистить и его. Будьте предельно осторожны, поскольку если во время очистки вы повредите блок, это может привести к неработоспособности системы в целом. Кроме того, правильная работа контроллера в первую очередь зависит от правильности монтажа блока и прокладки проводки, так что в процессе установки необходимо быть наиболее внимательным. Помимо этого, следует правильно настроить девайс для выявления помех на определенном расстоянии.

Загрузка.

Видео «Монтаж парктроника своими силами»

Как в домашних условиях установить датчик парковки на автомобиль — смотрите на видео ниже (автор ролика — Сделано в гараже).

AvtoZam. com

Какие виды парктроников (парковочных радаров) бывают?

Паркуемся с закрытыми глазами… — это, конечно же, преувеличение, так сказать рекламный слоган для красного словца. Но на самом деле парктроник оказывает неоценимую помощь водителю при парковке в городских стесненных условиях или при движении назад.

Что такое парктроник

АПС (акустическая парковочная система); ультразвуковой датчик парковки; парковочный радар, парковочный сонар – это всё парктроник один во многих лицах. Но, как бы парктроник не называли, все его виды и типы объединяет один принцип работы: звуковые волны посылаемые из электронного блока управления отражаясь от препятствия, возвращаются и сигнализируют водителю о наличии этого препятствия на пути следования автомобиля.

Это определение касается парктроников, работающих с датчиками звуковых сигналов. С недавних пор к комплектации некоторых моделей парктроников стали добавляться видеокамеры, и парктроник с камерой заднего вида уже под традиционное определение не подходит. Но, не будем придираться к словам. Ведь водителю важен принцип работы, то есть получение сигнала о препятствии.

Сигналы, которые получает водитель, могут быть как звуковые, так и визуальные. Чаще всего эти два типа сигналов о препятствии работают в комплексе. При приближении к преграде меняется частота звука и на ЖК дисплее водитель может видеть расстояние до препятствия. Соответственно, парковочные радары с камерой выводят изображение позади автомобиля на дисплей.

Основным показателем качественной работы парктроника является количество датчиков. Естественно, чем больше датчиков, тем большая площадь охвачена ЭБУ парктроника.

Традиционно датчики устанавливаются в количестве от 2 до 8. Всем понятно для чего служит задний парктроник, но у многих водителей вызывает недоумение парктроник передний. А ведь именно передний парктроник, как нельзя кстати для автомобилей с удлиненным капотом или для высоких моделей, например, джипов. Это особенно актуально при парковке в городских условиях при отсутствии стандартной высоты бордюров.

Виды парктроников

Мы постараемся провести краткий обзор парктроников, так сказать, устройств массового пользования. При этом мы не собираемся давать оценку каждому из типов. У любого электронного устройства есть свои особенности, преимущества и недостатки. Их можно определить лишь в процессе эксплуатации.

Тест парковочных радаров с видеокамерой, например, показывает, что одной камеры бывает недостаточно для качественной парковки задним ходом. Но об этом речь пойдет в другой статье.

Установка парктроников может осуществляться тремя способами: непосредственно на заводе изготовителе, в автосервисе и не составляет большого труда установка парктроника своими руками. Особенно с учетом того, что все серьезные компании – производители снабжают свои устройства подробными инструкциями по установке с переводом.

Парктроник с камерой. Помимо звуковых датчиков, которые монтируются в бампер автомобиля, этот тип парктроников снабжен видеокамерой и дисплеем. Дисплей устанавливается либо на панель торпедо, либо крепиться при помощи специальной ленты к зеркалу водителя. Сигнализация о препятствии дублируется звуковым и видеосигналом. Изображение в некоторых системах выводится на лобовое стекло автомобиля.

Парктроники беспроводные. Всё отличие данного типа парктроников лишь в том, что беспроводной парковочный радар использует для передачи сигнала от ЭБУ к дисплею радиосигнал, а не традиционные провода. Этот тип радара избавляет от прокладки проводов через салон.

Парктроник ленточный. Производитель позиционирует этот тип парктроников, как устройство без «мертвых» зон. Так ли это на самом деле могут сказать лиш те водители, кто использовал ленточный парктроник на практике.

В качестве датчиков в нем используется специальная металлизированная лента, которая крепиться изнутри бампера по всей его длине. Принцип работы ленточного парктроника обычный. Ультразвуковой сигнал – препятствие – звуковой сигнал водителю.

Удачи вам в правильном выборе парктроника для своего автомобиля.

carnovato. ru

Парктроник

Парктроник, известный под термином акустическая парковочная система представляет собой специализированное парковочное устройство для автомобилей. Его задача – предупреждение водителя о приближающемся препятствии и расстоянии до него. Данное устройство может быть как встроенным, так и устанавливаемым отдельно.

фотогалерея:

Принцип работы парктроника

Принцип работы электромагнитной акустической системы заключается в создании электромагнитного поля перед бампером автомобиля, и любой объект который попадает в зону действия электромагнитной волны, меняет сопротивление его поля, вследствие чего парктроник и начинает об этом сигнализировать.

Данный прибор – это не только парковочный датчик, а целая система, состоящая из ряда подсистем, а именно:

  1. блока управления,
  2. датчиков,
  3. устройства звукового оповещения,
  4. монитора.

Парктроник – принцип работы

Основа устройства – электронный блок управления, который отвечает за функционирование системы. Датчики отвечают за обнаружение препятствий. Как правило, они монтируются на бамперах автомобиля, а определение препятствия и расстояния до него осуществляется с помощью эффекта отражения ультразвуковых волн.

Каждый датчик постоянно выпускает в пространство волны, которые отражаются от окружающих предметов и возвращаются обратно, что фиксируется теми же датчиками. Парктроник определяет время, за которое волны шли к препятствию и обратно, на основании этих данных, рассчитывается расстояние до него. Как правило, на автомобиле устанавливается не один датчик парковочного радара, а от двух до восьми штук. Наличие не одного, а нескольких активных датчиков позволяет системе указывать не только расстояние, а и точное расположение препятствия относительно к автомобилю.

Акустическая парковочная система

Виды парктроников

Парктроники всего с двумя датчиками – самый бюджетный вариант. Их недостаток – наличие мертвых зон, из-за чего они не всегда обнаруживают тонкие объекты, такие как вертикальный столбик.

Парктроник с четырьмя датчиками считается оптимальным вариантом по соотношению стоимости и эффективности, так как гарантирует отсутствие недоступных для контроля зон.

Устройства с шестью датчиками позволяют контролировать пространство не только сзади, но и спереди. Так как обзор для водителя впереди гораздо лучше, 2 датчика устанавливаются спереди, а четыре – сзади. Устройства с восемью датчиками работают по тому же принципу, только здесь количество расположенных спереди равно числу размещенных сзади.

Монтаж датчиков

Изначально системой парктроник оборудовались только на некоторые комплектации дорогих машин, таких как Ауди, Тойота, Мерседес, БМВ, но теперь можно увидеть вмонтированные датчики в бампера автомобилей Шевроле, Рено и ВАЗов. Современный парковочный датчик может быть врезным или накладным. Для установки врезного датчика необходимо просверлить в бампере отверстие, в котором устанавливается и крепится датчик. Это наиболее распространенный способ, который применяется при серийном производстве и в процессе самостоятельного оснащения автомобиля парктроником.

Установка парковочных датчиков проста. Потребуется: линейка, маркер, дрель и сверло

Для монтажа накладного датчика нарушение целостности бампера не требуется, достаточно просто приклеить его в выбранном месте. Но такой способ установки менее распространен ввиду меньшей надежности крепления.

Помимо датчиков в систему парктроника еще входит визуальный и звуковой сигнализатор. Чаще всего они объединены в едином корпусе. Существуют голографические системы, проецирующие данные прямо на лобовое стекло, что для водителя удобнее всего.

При монтаже стоит учесть, что система не обнаруживает провалы в асфальте и колодцы открытых люков, а так же мелкие острые предметы и прочие не большие объекты представляющие опасность, находящиеся вне поля зрения датчиков.

Наиболее распространенный признак поломки парктроника – он постоянно подает сигнал опасности. Это означает или замыкание в схеме, или блокирование датчика инородным телом, например, налипшей грязью или снегом. Даже залитый водой датчик будет работать неправильно.

При механическом выходе из строя датчика парковки рекомендуется менять его новым, а не пытаться самостоятельно устранять неисправность.

Если система не показывает существующих препятствий, один или несколько датчиков вышли из строя. Проверить, что именно сломалось, просто: нужно поочередно прикрывать каждый датчик рукой, и слушать систему – на каком она не среагирует, тот и не работает.

Также причиной постоянного писка может стать неправильно выставленная чувствительность датчика. Это регулируемый параметр, так что проблему можно устранить без замены деталей. При неправильных настройках парктроник порой реагирует на совсем мелкие объекты, такие как высокая травинка.

Нельзя исключать и механическое повреждение датчиков, что легко проверяется визуально. В любом случае оптимальным вариантом станет замена датчика новым. Поломка управляющего устройства также возможна, но если это программная ошибка, она может быть устранена без замены.

Ремонт парктроника

Диагностика работы парктроника

Для определения причины неисправности парктроника применяют:

  • очистку датчиков;
  • прозвон электропроводки тестером (мультиметром);
  • диагностирование блока управления.

Первым делом очищаем датчики, чтобы на них не было грязи. Проверяем, не оборваны ли провода сзади датчика (90 % всех неисправностей связана именно с обрывом провода). Затем поочередно прикасаемся к датчику пальцем – если датчик рабочий он должен слегка вибрировать и издавать легкий треск (двигатель автомобиля должен быть запущен, включена нейтральная передача и поднять рычаг ручника). После определения нерабочего датчика парктроника сразу можно его просушить, ведь одной из причин по которой он перестал срабатывать – может быть влага. А затем лишь вскрывать, дабы посмотреть не целостность мембраны.

Наиболее дорогостоящей поломкой будет выход из строя блока управления парктроника. Омметром можно проверить его на короткое замыкание.

etlib. ru

Как выбрать парковочный датчик?

Парковочные радары сегодня занимают обязательное место в опциональном обеспечении автомобиля. Они все еще конкурируют с камерами заднего вида, но для большинства водителей выбор однозначен – в пользу парктроника. Такие системы не только помогают начинающим водителям освоиться с нюансами вождения в стесненных условиях, но также экономят время опытных автовладельцев, которым нужно быстро и безопасно припарковаться. Насколько полезным будет решение о выборе данной системы, зависит от ее комплектации. Пожалуй, самым ответственным компонентом такого радара является парковочный датчик, который непосредственно фиксирует данные о положении автомобиля относительно сторонних объектов. Поэтому его выбор определяет эффективность системы в целом.

Датчик в системе парктроника

Работа парктроников современного типа строится на принципе ультразвукового излучения, характеристики которого позволяют определять уровни критического приближения машины к другим транспортным средствам, столбам, бордюрам, деревьям и т. д. Датчик в этой системе выступает генератором ультразвуковой волны, также принимая и отражающийся импульс. Обрабатываемый уже в центральном контроллере сигнал позволяет рассчитывать расстояние до ближайших объектов. Как правило, датчик парковочной системы охватывает ограниченную зону, поэтому в единственном числе его почти не используют. Минимальный набор предполагает наличие 2 сенсоров, а максимальные комплектации допускают и установку 8 излучателей на одну сторону. На качество работы системы влияет не только количество детекторов, но и способ их коммуникации с другими компонентами системы.

Виды парковочных датчиков

Основное различие между парковочными датчиками проходит по типу установки. В семействах крупных производителей встречаются врезные и накладные модели. Устройства врезного типа монтируются в нишу бампера, требуя выполнения механических операций с металлом. Для надежной фиксации изготовители предлагают и дополнительную установочную фурнитуру. Например, парковочный датчик ParkMaster в модификации FJ предусматривает в комплекте резиновый демпфер и улучшенную систему гидроизоляции. Что касается моделей накладного типа, то они крепятся за счет специальной клеевой основы. К достоинствам такого способа установки можно отнести исключение необходимости резки бампера.

Различаются датчики и по способу передачи сигнала. Существуют проводные и беспроводные модели. Устройства, которые связываются с центральным комплексом посредством проводки, отличаются стабильностью в работе, но монтаж не обойдется без прокладки кабелей. Беспроводной парковочный датчик в силу понятных причин легче установить, но многие владельцы таких моделей отмечают влияние сторонних радиопомех на качество передачи сигнала.

Характеристики датчика

Одной из ключевых рабочих характеристик датчика является радиус действия. Он определяет расстояние, на котором в принципе будет возможна фиксация дистанции. Устройства с низкими показателями чувствительности имеют зону охвата порядка 30-40 см. Премиальные же версии по этому показателю могут достигать и 120-150 см. Но это вовсе не значит, что модели с большой рабочей зоной выгоднее. Они скорее подходят для габаритных автомобилей, а для типовой легковушки вполне подойдет детектор с радиусом до 50 см. Такие модификации допускают меньше ложных сигналов и не так требовательны к энергообеспечению. Впрочем, встречаются и комбинированные схемы установки, в которых задние парковочные датчики имеют увеличенный диапазон охвата, а передние – те же 30 см. Еще одной важной характеристикой является диаметр корпуса. Датчик представляет собой весьма компактное устройство, но параметры его конструкции могут влиять на будущий способ монтажа. Стандартные модели в среднем располагают установочным диаметром порядка 16-18 мм.

Как правильно выбрать парковочный датчик?

Обычно датчики входят в комплекты готовых наборов с парковочными радарами. Но при желании можно включить в него и сенсоры от сторонних производителей. Для этого необходимо оценить совместимость с управляющим комплексом по характеристикам приема сигнала. Далее определяются конфигурационные параметры конкретной модели – размеры детектора, форма и наличие защитных оболочек. Желательно, чтобы устройство имело покрытия, оберегающие от грязи, влаги и механических ударов. Также следует просчитать возможность совмещения с видеокамерой. В частности, задние парковочные датчики могут входить в единую установочную платформу с матрицей, которая будет отправлять и видеосигнал на монитор в салоне. Эту возможность следует предусмотреть на этапе покупки. Не стоит игнорировать и эстетический нюанс. Чтобы корпус датчика не выделялся на общем фоне автомобильного экстерьера, необходимо заранее определиться и с цветовой гаммой. В стандартных версиях производители предлагают устройства серебристого и черного цвета, но бывают и другие оттенки – в том числе по индивидуальному заказу.

Оптимальное количество датчиков

Чем больше сенсорных элементов, тем выше охват «слепых» зон и, соответственно, ниже риск столкновения. С другой стороны, 6-8 излучателей повышают чувствительность системы, а вместе с ней и вероятность ложных сигналов. Поэтому в выборе важно соблюсти баланс, определяемый потребностями самого водителя. Минимальный комплект с 2 сенсорами обеспечит возможность легкого движения рядом с соседними бамперами и бордюрами. Оптимальная же комплектация, в которой поставляется парковочный радар – 4 датчика на заднюю сторону с 2 передними сенсорами. В этом случае будет возможна и безопасная параллельная парковка.

Производители

Сегмент достаточно насыщенный, поскольку в нем участвуют практически все фирмы, выпускающие электронику для автомобилей. Лидерами являются компании BlackView, ParkCity и SHO-ME. Можно выделить и парковочный датчик ParkMaster, который даже в бюджетных исполнениях отличается широкой зоной действия и надежной защитой от помех. Стоимость продукции этих марок варьируется от 700 до 1500 руб. в среднем.

Заключение

Успешность парковочных радаров с датчиками объясняется тем, что на рынке почти не существует альтернативных решений с той степенью эффективности. Однако в самом комплексе парктроника есть конкуренция между отдельными компонентами. Заменить парковочный датчик можно электромагнитной лентой. Это полоска на металлизированной основе, которую клеят изнутри бампера. Такое решение выгодно тем, что оно полностью исключает монтажные физические операции при установке и минимизирует «слепые» зоны в процессе эксплуатации. В свою очередь, ультразвуковые датчики выигрывают за счет более точной фиксации объекта в поле контроля.

4responsible. ru

Система обеспечения безопасной парковки Aviline (парктроник)

«Эвилайн» — известная во всем мире компания, занимающаяся производством парктроников. Ранее фирма сотрудничала только с автодилерами восемнадцати автомобильных марок разных стран. В настоящее время марки Aviline парктроник можно установить самостоятельно. Компания начала производить свою продукцию специально для центров дополнительного оборудования автомобилей. Производитель предложил целую линейку оборудования AAAline. Кроме названия, оно не отличается от устанавливаемого в автосалоне.

Особенности функционирования

Система Aviline (парктроник) работает за счет наличия ультразвуковых датчиков. Их устанавливают на бамперах автомобиля спереди и сзади. Благодаря им и происходит измерение расстояния до ближайшего объекта. Прибор подает сигнал. Это может быть звук или картинка на дисплее.

Звуковой сигнал прерывистый. Он начинает работать, если расстояние между объектами составляет 1-2 метра. При приближении к препятствию частота его звучания увеличивается. Если расстояние уменьшается до 10-30 сантиметров, то сигнал становится непрерывным.

Особенности парктроника обеспечивают комфортную работу с ним. Отдельные модели позволяют вообще отключить систему. Это может пригодиться, к примеру, при езде по бездорожью.

Чаще всего датчики, установленные на заднем бампере, подключаются к цепи задних фонарей. В таком случае Aviline (парктроник) активизируется автоматически при включении задней передачи. Датчики на переднем бампере начинают свою работу, когда скорость автомобиля небольшая (до 20 километров в час).

Преимущества системы «Эвилайн»

Автовладельцы высоко ценят продукцию компании Aviline. Парктроник данного торгового бренда отличается от своих аналогов некоторыми особенностями:

  • Надежность.
  • Наличие русского языка в модуле.
  • Интуитивно понятные изображения на дисплее.
  • На экране указывается информация, поступающая от всех датчиков.

Кроме того, приборы марки «Эвилайн» являются универсальными и подходят практически ко всем автомобилям. Их работе абсолютно не мешают выступающие части на кузове.

Комплект поставки

Покупатель получает следующий комплект деталей, когда приобретает Aviline (парктроник):

  • 8 датчиков.
  • Дисплей, который можно закрепить в различных местах.
  • Блок управления.
  • Провода, позволяющие подключить к системе Aviline (парктроник).
  • Инструкция.
  • Фреза, позволяющая сделать аккуратные отверстия.

Самостоятельная установка парктроника

Установка системы обеспечения безопасной парковки начинается с разметки. Для этого в примерных местах установки наклеивается строительный скотч. На нем делается вся необходимая разметка. Рекомендуется устанавливать парктроник на полметра ниже, чем верхний край подфарника. До земли должно оставаться не менее 50-70 сантиметров. От датчиков до края бампера оставляют около 40-45 см. Центральные датчики устанавливаются с интервалом, составляющим около 50 сантиметров.

Далее в отмеченных местах делаются отверстия. Для этого используют фрезу, входящую в комплект поставки. Скотч больше не нужен, и его можно снять. В полученные отверстия вставляются датчики. Провода протягиваются внутрь. Сзади провода протягиваются сквозь имеющиеся технологические отверстия в багажник. Провода от датчиков, расположенных впереди, протягиваются под пластиком в салон. Нужно будет только снять некоторые пластиковые детали на панели. Сделать это можно с помощью обычной отвертки.

Подключение системы

После установки датчиков необходимо подключить Aviline (парктроник). Инструкция по установке, входящая в комплект поставки, поможет сделать это, если возникнут вопросы.

Блок питания устанавливается, как правило, в багажнике. Он подключается к разъему задней фары. Делается это последовательно, с учетом цвета проводов:

  • Черный — на корпус.
  • Желтый идет на «плюс».
  • Зеленый присоединяется к стоп-сигналу.
  • Красный подключается к зажиганию.

Далее устанавливается дисплей. Место для него можно выбрать по своему усмотрению. Подключив к дисплею блок управления, необходимо проверить работоспособность всей системы.

Для этого вставляем ключ в зажигание (заводить автомобиль не нужно), включаем заднюю передачу. К датчикам на заднем бампере нужно поднести твердый предмет. Изменив положение коробки передач, проверяем аналогичным образом работу передних датчиков.

Aviline (парктроник): отзывы

Что касается отзывов, то здесь практически все единодушны. Автовладельцы, установившие данную систему обеспечения безопасности парковки, довольны своим выбором. В коробке для каждой вещи своя ниша. Комплектность сохраняется за счет бумажной пломбы на упаковке. Инструкция на русском языке, напечатана на хорошей бумаге. Рисунки и схемы понятны для любителей, не только для специалистов.

Сигналы работают исправно, объект обнаруживают. Но в некоторых ситуациях (чаще всего с датчиков на задних бамперах) сигнал может запаздывать на 2-3 секунды. В таком случае нужно выждать, пока загорятся индикаторы на дисплее, а потом начинать движение.

Передние датчики определяют расстояние до объекта около метра. Удобно пользоваться кнопкой отключения, особенно в пробке (чтобы не пищал постоянно). Но если не подъезжать близко к впереди идущей машине, то можно и не отключать.

В сильные морозы бывают случаи, что сигнал срабатывает быстрее, чем сокращается расстояние. Но это хорошо, что опережает, а не наоборот.

This entry was posted in Парковочные датчики and tagged . Bookmark the <a href="http://avtodrom-tuning.ru/parkovochnye-datchiki/" title="Permalink to Парковочный радар, он же — датчик парковки" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.