Стеклоподъемники.Назначение и Устройство. Принцип работы

Стеклоподъемники.Назначение и Устройство. Принцип работыНа заре автомобилестроения стеклоподъемников не было и в помине. Чтобы выкурить сигарету или подышать воздухом водителю автомобиля приходилось аккуратно вынимать стекло из двери

Назначение. История появления

Механические стеклоподъемники приводились в движение при помощи вращения ручек на внутренней стороне двери машины. А внутри двери запускался механизм, двигающий металлическую опору, к которой крепилось стекло. Перемещалось стекло по вертикальным направляющим. Сверху его движение было ограничено уплотнителем окна, снизу – демпфером из плотной резины. Подобная конструкция используется и в современных механических стеклоподъемниках.

Вскоре на смену автоматическим пришли электрические стеклоподъемники. которые сегодня практически вытеснили своих предшественников. Они запускаются нажатием кнопки переключателя на соответствующей двери или поручне. Работают электростеклоподъемники, как правило, только при включенном зажигании.

Устройство. Принцип работы

Устройство стеклоподъемников включает в себя механизм привода и механизм подъема.

Механизм привода может быть, в зависимости от типа стеклоподъемников, механическим или электрическим.

Механический привод представляет собой рукоятку (ручку стеклоподъемника) на внутренней стороне двери. Когда эта рукоятка крутится, внутри двери вращается шестерня приводного механизма .

Электростеклоподъемники имеют электрический привод. Это реверсивный электродвигатель, который запускается нажатием кнопки (как правило, на подлокотнике) – с ней он связан проводами. В электродвигатель встроен редуктор с червячной передачей (крутящаяся спираль и шестерня, которую спираль приводит в движение). После нажатия на кнопку двигатель запускается и заставляет вращаться шестерню приводного механизма .

Приводной механизм соединен с механизмом подъема, который и отвечает за перемещения стекла.

Независимо от типа привода, электрического или механического, механизм подъема может быть трех видов: тросовый, рычажный и реечный.

Тросовый механизм подъема представляет собой установленный внутри двери гибкий элемент – как правило, в форме треугольника. Основание этого треугольника – вертикальная направляющая труба. На её концах сверху и снизу укреплены два ролика – это две вершины треугольника. От них трос идет в третью вершину – приводной барабан. расположенный напротив середины вертикальной направляющей трубы. Для увеличения силы трения на приводной барабан постоянно намотаны несколько витков троса. По вертикальной направляющей трубе движется пластина. прикрепленная к тросу. Пластина соединена с нижней кромкой стекла. Когда шестерня приводного механизма крутится, приводной барабан вращается, и трос с одной стороны наматывается на него, а с другой – разматывается. Пластина начинает двигаться вверх или вниз, стекло опускается или поднимается соответственно. Один из роликов подпружинен – он начинает работать как натяжитель в случае, если трос растянется слишком сильно. Иногда вместо подпружинивания ролика в конструкцию просто добавляют пружину. Если стекло широкое, то во избежание его перекоса трос через две вертикальные направляющие трубы удерживает стекло в двух местах – такая конструкция выглядит как два треугольника, соединенных в одной вершине (приводной барабан).

Компактная тросовая конструкция прекрасно подходит для машин небольшого размера, не располагающих большим объемом внутри дверей. Недостаток один – трос может со временем перетереться, вытянуться или закрутиться, то есть механизм не является достаточно износостойким и надежным.

Рычажных механизмов подъема существует три вида – однорычажный. двухрычажный и двухрычажный колесный .

Однорычажный стеклоподъемник состоит из рычага. закрепленного на вращающемся зубчатом колесе. и пластины. крепящейся к стеклу. На конце рычага – ползун. он и перемещает пластину со стеклом. Шестерня приводного механизма вращает зубчатое колесо, рычаг поднимается и опускается, и вместе с ним перемещается ползун. Стекло начинает подниматься или опускаться.

Двухрычажный стеклоподъемник – усложненный вариант однорычажного. В нем два рычага – основной и прикрепленный к нему дополнительный. Дополнительный рычаг сверху и снизу снабжен ползунами. Верхний ползун, так же как и ползун основного рычага, перемещает пластину со стеклом, а нижний движется по пластине, зафиксированной внутри двери. Таким образом, конструкция стабилизируется и уменьшается вероятность перекоса стекла.

Двухрычажный колесный стеклоподъемник имеет два зубчатых колеса. установленные справа и слева от шестерни приводного механизма (шестерня цепляет оба колеса). На каждом колесе установлен рычаг с ползуном. При вращении шестерни приводного механизма в одну сторону рычаги расходятся, при обратном вращении – сходятся, ползуны перемещают пластину со стеклом.

Рычажные механизмы отличаются надежностью и компактностью. К тому же, их очень легко монтировать и демонтировать, а их универсальная конструкция подходит практически ко всем моделям автомобилей. Недостаток рычажного стеклоподъемника – неравномерное движение стекла: оно идет вначале быстро, а потом все медленнее и медленнее, порой с рывками.

Реечный механизм подъема применяется реже других. По вертикальной зубчатой рейке. движется вверх и вниз пластина со стеклом. В движение её приводит зубчатое колесо. установленное на пластине. Шестерня приводного механизма вращается и цепляет зубчатое колесо, стекло поднимается или опускается.

Такая установка достаточно надежна, поскольку в её составе нет троса, который со временем потеряет свою первоначальную прочность и эластичность. Стекло с реечным стеклоподъемником поднимается и опускается очень мягко и плавно. Правда, имеется одно ограничение использования – реечный механизм возможно установить только в большом внутридверном пространстве, а такими данными обладает далеко не каждый автомобиль.

Электрические стеклоподъемники имеют также систему управления.

Система управления электростеклоподъемника бывает двух типов: простое кнопочное управление или сложное дистанционное («интеллектуальное»), когда в единую цепь завязаны сигнализация, охранная система и система открывания/закрывания окон.

Кнопочное управление происходит посредством нажатия удобно расположенных клавишных переключателей.

Дистанционное управление осуществляется при помощи пульта управления. Среди дополнительных возможностей дистанционного управления стеклоподъемниками – автоматическое открывание/закрывание окон, блокировка переключателей, возможность работы при выключенном двигателе, автоопускание стекла в случае открывания безрамной двери, а также включение движения в обратном направлении при появлении препятствия во время закрывания окна.

Для того чтобы из ручного стеклоподъемника сделать электрический, в некоторых моделях достаточно просто установить электродвигатель (иногда с дополнительным гибким приводом) и совместить его с имеющимся механизмом подъема. В автомобилях, не предусматривающих замену ручного привода на электрический, придется полностью демонтировать механический стеклоподъемник и ставить электрический. В автомагазинах можно приобрести подходящие к конкретной модели комплекты, включающие электропривод, механизм подъема и оборудование, необходимое для монтажа.

This entry was posted in Стеклоподъемники and tagged . Bookmark the <a href="http://avtodrom-tuning.ru/steklopodemniki-3/" title="Permalink to Стеклоподъемники.Назначение и Устройство. Принцип работы" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.